День 8. Знакомство с автостопом, изучение окрестностей Дилижана.

Это была моя первая ночь в палатке, когда я один и при этом в неизвестном месте среди чужих мне людей. Плюсом дикие собаки также не вызывали особого восторга и поэтому при каждом хрусте ветки я вздрагивал и был на стреме. В таком вот рваном полудреме прошла вся ночь. Еще вечером я узнал, что из Севана до Дилижана не ходят маршрутки или автобусы, добраться можно на такси или автостопом. Такси стоит недорого, но мне хотелось попробовать все же автостоп и узнать что это такое и что из себя представляет. Деньги я всегда успею потратить, тут особо больших усилий не нужно, а вот за новыми эмоциями необходимо еще побегать.

Решил проснуться пораньше, посчитав, что шанс поймать тачку будет выше. чем например днем. Не знаю почему, но ко мне пришло такое решение, просто внутренне знал, что так мне будет легче. Будто кто-то шепнул это на ухо.

Настало утро и даже несмотря на то что я плохо спал, настроение было приподнятым, сонливость не ощущалась. Проснулся я около 6 утра, но это другие 6 утра, не такие как в городе, здесь ты вылезаешь из палатки и наслаждаешься этим волшебным видом озера, встречаешь Солнце, которое уже давным давно взошло.

Над озером была дымка и какие-то холмы, что скрывались вдали. Создавая при этом такое ощущение, что я сейчас нахожусь где-то в Таиланде на берегу океана. Начал готовить завтрак (кашу на воде), а на фоне играл новый альбом WAYVES и все это вкупе создавало какую-то поистине волшебную атмосферу, я был счастлив просто от того, что прямо сейчас нахожусь в этом моменте, а самое главное при этом мне комфортно и свободно. Только представьте: утро, розоватый оттенок неба, прекрасная музыка, птицы поют, тепло, вкусный завтрак и волшебный Шу Пуэр от moychay. Гармония да и только. Почистил зубы, собрал вещи, палатку, упаковал все в рюкзак и отправился в путь.

На трассе первые несколько метров мои попытки были неудачными, но как сказала одна моя прекрасная подруга: «Просто твоя машина еще не приехала». И вот я шел с этой мыслью, пытаясь при этом стопить. Поднимаешь палец вверх, потом разворачиваешься спиной и идешь дальше, если просто стоять, то так можно и целый день прождать, а так хоть каким-то образом сокращаешь расстояние.

В какой-то момент остановилась машина, за рулем которой была женщина, она мне напомнила нашего преподавателя по экономике Клементьеву. Мы затолкали рюкзак в ее хэтчбек и отправились в Дилижан. Счастью моему не было предела, честно. У меня получилось и вот я уже еду к моей точке. Чудо какое-то :) Женщину звали Цахик (рус. Роза), она ехала в Дилижан отдыхать, гулять по горам. По дороге мы искали открытое придорожное кафе, чтобы просто попить кофе, но все они были закрыты, т. к. было раннее утро. По дороге она рассказала мне историю возникновения имени озера Севан, расспрашивала про мое путешествие. Мы въехали в туннель, который оказался будто бы порталом в другое измерение. Только представьте: вы въезжаете со стороны, где сплошные степи и нет никакого намека на растительность, а выезжаете в мир зелени, свежести и облаков, которые нависают над горами. Вы вдыхаете ноздрями воздух и ощущаете вкус, вот честное слово. Воздух там настолько вкусный, что им просто хочется дышать, дышать и еще раз дышать. Я был счастлив, как ребенок, когда узрел это воочию. В голове пронеслось сразу: «вот это совершенно другое дело!»

Приехав в Дилижан, мы нашли придорожное кафе, где Цахик купила мне чай, а себе кофе. Хотя я вообще не собирался пить с ней чай, мне нужно было просто добраться и все. Удивительно, как твой изначальный план изменился под текущими обстоятельствами. За это я и люблю вольные путешествия, потому что ты никогда не знаешь наверняка всего расклада действий. Одно событие вклинивается и полностью меняет всю твою заранее выстроенную тактику. Я думал, что она меня высадит и дальше наши пути разойдутся, но нет. Допив чай, она спросила: “ Что я хочу здесь посмотреть?» А я не знал названия и у меня были просто точки на карте в приложении hike_armenia.

По итогу она выбрала монастырь «Агарцин» и мы отправились к нему. Я очень сильно затупил и не включил навигатор, положился на свою интуицию и в итоге мы уехали в другую сторону. Но при этом мы увидели местную школу для иностранных детей, которая сперва кажется отелем для иностранцев. Вот так бывает, чтобы увидеть что-то необычное нужно свернуть не туда. Про сам Дилижан могу сказать, что из самого прекрасного там только природа.

Местная школа для детей

Инфраструктура и дороги просто отсутствуют, так что если соберетесь туда, то не стройте влажные мечты, чтобы прогуляться по городу. Потому что сам город это улочки вдоль частных домов, ресторанов, хостелов, весь центр находится вокруг кругового движения. Как только мы начали подниматься по серпантину, то я снова ощутил это вкусный воздух и эмоции от него, которые тяжело передать.

Приехав в Агарцин, первое что я заметил это дерево в которое ударила молния и оно все выгорело изнутри, наверняка вся корневая система внутри просто огромная и держит этот островок религиозности от обвала. Гуляя по Агарцину я заметил такую вещь, что здесь будто бы время просто замедляется и исчезает как понятие. Такое чувство, что все пребывают в настоящем моменте и наслаждаются им. Идеальное место для медитации. Тишина, вкусный воздух и по бокам сплошная зелень. Погуляв еще немного, мы решили возвращаться обратно, но перед этим заглянули еще в одно место, где видимо в свое время прятались обитатели здешних мест и молились. Очень все пропитано этим. А рядом стоят европейцы с домом на колесах, сидят на стульчиках и отдыхают.

На спуске, Цахик предложила позавтракать в беседке, потому что с самого утра практически больше ничего так в рот и не положили. Я настолько потерялся во времени, что мне казалось будто сейчас уже время к обеду подходит, а было что-то около 10ч еще только. Я очень обрадовался такому предложению и немного начал скромничать, мол не нужно, не стоит. Но по итогу она уболтала меня. Завтрак состоял из базилика, армянского сыра и лаваша, получилось достаточно сытно и вкусно. Случайно наткнулись на гриб и подумали, что это поганка, а оказалось шампиньон. Начались дальнейшие поиски с ее стороны, а я просто гулял рядом, изучал местность.

Вот вроде бы такое место святое, красивое и тихое, а столько мусора, просто ужас. Беседка выполнена так оригинально, в ней находились: большой стол, лавочки и огромный такой трон.

Позавтракав, я сказал ей, что хочу еще погулять по горам и изучить местность. А она в свою очередь поедет искать ночлег и отдыхать дальше.

В приложении hike_armenia узнал, что рядом есть место озеро Парз и подъем туда не такой трудный.

Цахик высадила меня на трассе и всучила мне базилик и фрукты (Сливы и Персики) с собой. Ну я и положил фрукты без зазрения совести в рюкзак. Я был в какой-то эйфории, вроде бы желал только добраться до точки назначения, а получил гораздо больше. Спасибо Вселенная!

Дорога была таким сплошным серпантином, с постоянным подъемом. Тяжело, но терпимо. По дороге мне звонила та самая бабушка из Бюракана и интересовалась моими делами и где я сейчас нахожусь. К слову и на озере Севан она также мне звонила. Будто бы она и правда моя бабушка, которая интересуется делами внука. Очень меня это вдохновляло в течении всей поездки. Благодарил Вселенную за нашу встречу и все происходящее.

В конце подъема добрые люди предложили подбросить до озера, но я отказался, сказал, что на обратном пути было бы неплохо вместе с ними спуститься вниз. Как только они уехали, я понял, что не смогу найти их там среди огромной толпы.

Дошел до озера, сел на лавку и стал есть персики, которых у меня было в избытке. Само озеро оказалось не таким уж примечательным, суетно, шумно, но как это обычно и бывает, что мы идем к цели чаще ради самого процесса, а то что нас ждет в конце уже вторично.

Попытался обойти озеро вокруг, но почти у конца наткнулся на непреодолимое препятствие, а сама дорога - это сплошные грязевые траншеи.

Времени было около двух часов дня и я решил прогуляться до храма Гош, который был от меня в 5 км. Полтора часа туда и полтора часа обратно, а там уже в 17-00 пойду на спуск вниз. Рюкзак можно оставить на посту охраны. Потому что сидеть тут дальше у меня не было никакого желания. Если есть рядом точка, то почему бы не сбегать до нее? Нужно выжимать максимум.

Плюсом это был маркированный маршрут и особых трудностей не должно было возникнуть. Господи, какой же это кайф идти налегке, ты просто летишь, порхаешь, как бабочка. Встретил группу, которые видимо тоже шли к Гошу и я сначала затесался к ним, но потом с их унылым темпом мне стало скучно и я побежал вперед. Они окликнули меня конечно же, но мы условились встретиться у Гоша.

Я просто бежал и кайфовал, параллельно смотрел на карту и указатели. Встретились мужчины, которые что-то говорили про мишку. Потом тропа кончилась и я попал просто в дикий лес, стало немного стремно и я иногда покрикивал, чтобы не наткнуться на мишку. Вслушивался в звуки и шорохи, искал постоянно тропу, которая иногда пропадала.

В какой-то момент я наконец вышел на открытое пространство, а именно на зеленую лужайку, где паслись животные на живописном фоне в виде гор. Господи, это такая неописуемая красота, что трудно передать словами. Единственное, что нависла тучка и мне не особо хотелось попасть под дождь, потому что я был в одной только футболке и шортах.

Добрался до Гоша, пофотографировал, погулял и отправился обратно домой. Потому что план изначально был в таком вот быстром марш-броске без каких либо вольностей на долгое созерцание.

На подъеме для меня стало неожиданностью, что домашние животные спустились вниз и стояли у меня на пути. А там были кони, быки, коровы с которыми как мы знаем шутки плохи.

И вот пришлось в стелс режиме их проходить. Обратная дорога была более быстрой и я уложился в свой заданный отрезок времени. Кстати ребят я так и не видел, ждал их, но так и не дождался. Даже на обратном пути не видел. Может пошли другой тропой?

Пошел на спуск и даже не думал, что кто-то остановиться. Но все таки Вселенная сжалилась и подкинула мне транспорт до Дилижана. Это была молодая пара на Лексусе, они довезли меня до самого Дилижана. А то уж я думал вызывать такси или стопить в ночи.

По пути они говорили мне про места, которые стоит посетить в Армении обязательно. Очень доброжелательные и приятные люди.

В палатке я ночевать не собирался по нескольким причинам:

- Дождь, который назревал;

Нужно было зарядить девайсы, принять душ и отдохнуть полноценно, а в палатке, как вы понимаете этого не сделать. Плюс я старался чередовать палатка-> цивилизация->палатка.

Нашел на Букинге гостевой дом за 600 рублей, дорого конечно, но что поделаешь. Хостелов здесь нет, значит придется использовать этот вариант. И вот что интересно, хозяева оставляют один адрес, который просто не соответствует действительности. Смотришь по Гугл Картам, а там идти недалеко и радуешься такой, а потом БАЦ и не можешь найти. Вроде бы забил адрес правильно, а найти не можешь.

Потом открываешь карту Букинга и там твой гостевой дом находится за тридевять земель от тебя. И при других обстоятельствах я бы дошел, но я блин целый день слонялся по горам и тут ты просто понимаешь, что тебе еще нужно идти n-ое кол-во км с подъемами.

Уже и ноги, вроде начинает так сводить даже.

Еще ты не знаешь когда идешь, будет там этот дом или нет? Может хозяева переехали, а информацию забыли поменять. Интрига!

К моему счастью дом там оказался, у меня была такая достаточно обширная комната с советской обстановкой. Но мне уже было абсолютно наплевать. Главное есть душ, кухня и теплая постель.

Принял душ в обширной такой душевой, что для меня было прям отдушиной за все эти мучения в хостелах. Потом начал разбирать вещи и оказалось так, что те фрукты, которые лежали в рюкзаке, все помялись и потекли ( да, я даже не задумывался о этом, вот такой я безответственный) и слива, которая лежала в маленьком рюкзаке с документами вся протекла. Теперь у меня сливовый российский паспорт и полис, загранник слава богу не пострадал. Но я отнесся к ситуации без паники и просто забил. Ну, уже ничего не исправить. Главное чтобы на границе к моему российскому паспорту не было вопросов и все. Не догадался положить их в файл и поплатился.

Пошел на кухню готовить ужин ( гречка с сосиской), а местные в свою очередь угостили настоящим яблочным соком ( без сахара) и армянским сыром.

В доме был балкончик с которого открывается красивый вид. И думаю в теплое время суток там можно неплохо чиллить. Поговорив немного с хозяевами, отправился в постель. Пришли новые постояльцы( иностранцы), долго шумели на кухне. Хозяева постоянно извинялись, будто они у меня в гостях, а не я у них. Заметил вот такую особенность в Армении и мне порой даже неудобно было перед ними.

Так закончился 8-ой день моего путешествия.