День 7. Озеро Севан.Первая ночевка в палатке.

Проснувшись в 8 утра, собрав рюкзак и сделав check out из хостела, я отправился в южную часть к Армении, а если конкретнее, то озеро Севан ( небольшой экскурс, т.к. у Армян нет выхода к морю, так уж сложилось исторически, то они вынуждены довольствоваться одним озером, которое они считают в своим “морем” и в особо жаркие дни ездят к нему, чтобы искупаться),для меня данная точка не была чем-то таким экстраординарным, ну озеро и озеро, думал я. Данное место являлось для меня больше таким промежутком между моими горными прогулками. Идеальное место для того чтобы почиллить, отдохнуть и восстановить силы. Немного заговорился, пора бы уже к сути. Вообщем вызвал я Яндекс.Такси до Северного Автовокзала и отправился в путь. Таксист оказался разговорчивым и поездка не выглядела унылой и безмолвной, он меня о чем-то спрашивал, а я в свою очередь ему что-то отвечал. Мы попрощались с таксистом и я пошел в здание автовокзала, где хотел узнать номер маршрутки или автобуса, которая идет до Севана. На что был получен ответ:

-”Не ходит тут ничего до Севана.”

Отлично, подумал я и чуток испугался даже, потому что таксист уже уехал, а расписание как они ходят мне не известно. И если я сейчас приехал не сюда, то весь план может развалиться, как карточный домик. Пошел к водителям и решил спросить у них, мало ли думаю, на автовокзале всякое могут сказать. И к моему счастью здесь действительно идут маршрутки до Севана и одна отправлялась прямо сейчас, прям груз с плеч упал. Я залез со своим рюкзаком в салон, вставил в уши наушники и мы отправились в путь. Высадили меня на повороте к монастырю Севанаванк ( дата основания 874 год), а маршрутка поехала дальше. Снова стрессовая ситуация, не могу найти кошелек, где у меня все деньги и карточка, думал сначала обронил в маршрутке, которая уже уехала и дело с концами, но Слава Богу все обошлось и по итогу он просто завалялся среди других вещей в маленьком рюкзаке. Но было очень стремно, хоть кричи, хоть плачь. Встретил иностранцев - путешественников, которые здесь неподалеку ночевали в гостевом домике и автостопом поехали дальше (страну не помню).

Я обсох в плане воды и для меня стало привычным зайти в магазин и попросить налить воды в бутылку, но тут я был удивлен и мне отказали, не знаю почему, но в Ереване и Бюракане с этим проблем не было. Сначала забрел на какую-то территорию, где видимо проживают туристы или может быть персонал здешний, потом все же нашел тропу наверх к храму и начал подниматься на ней. Вот интересно, что я поднимаюсь с рюкзаком туристическим и при этом не чувствую какой-то сверх физической нагрузки, а людям без рюкзака тяжеловато, вот что значит привыкание к условиям путешествия. Панорама наверху конечно открывается просто волшебная, бирюзовый цвет воды и озеро по масштабам просто огромное. Теперь я понимаю Армян, которые летом сюда ездят и отдыхают, как на море. Кое где кстати есть темные пятна и если в них заплыть, то может затянуть. Сделал несколько фото озера, а также себя( спасибо людям) и пошел на край вершины( до места где начинается ограждение). Место оказалось таким замечательным, что я прилег под Солнцем и решил еще немного почитать книгу от Алины . Лучше места для отдыха просто не придумаешь. Это как раз тот случай, когда можно насладиться моментом “Здесь и Сейчас”, при том не упрекая, что ты просто в пустую убиваешь время. Ветер задувает, Солнце греет и прекрасное озеро открывается предо мной.

Время шло к обеду и нужно было бы подумать о месте ночевки, рядом был кемпинг и я направился к нему. Спустился и снова решил попробовать набрать воды в бутылку. В другом месте меня направили в ресторан и сказали, что там есть вода. В ресторан меня направили в их внутренний двор, так как там стоял умывальник. Набрав воды, я двинулся дальше, встречал диких собак, которые огрызались, но вдруг наткнулся на прекрасный такой парк, где была ровная земля и до озера идти буквально 15 секунд, просто прекрасное место. Спросил сначала у человека про кемпинг и он сказал:

-“ Зачем куда-то идти, если можно разбить палатку здесь?” И правда, чего это я вдруг как сам не свой, это же Армения! С палаткой вот правда пришлось повозиться, ибо она кривая и косая.

Звенья вылетают и еще нужен специальный способ до которого я только потом допер через часа полтора. За это время я весь обматерился и вляпался в какое-то дерьмо( забавный случай конечно, да), увлекательная сборка палатки получилась.

Изрядно попотев, я все таки собрал ее, ура, я буду ночевать в своем мини доме! Заметил такую вещь, что как только собираешь палатку, то сразу появляется какой-то домашний уют, это твое жилище на эту ночь и к нему сразу становится иное отношение, палатка теряет свой первичный смысл и приобретает другой, который тяжело описать словами. Пошел отмывать кросовки, вода оказалась холодной и точно не для купаний, можно просто ноги помочить и все. Сходил за водой в ближайшее кафе, где мне сказали, что если вдруг, то можно здесь подкрепиться. Я сказал, что учту, но в голове держал мысли о гречке и тушенке.

Поставил котелок на горелку, закинул пакет с гречей, открыл тушенку, смешал все эти ингредиенты потом в тарелке и получилось нечто волшебное, а когда у тебя еще и такой вид открывается перед глазами, то думаешь, что ты самый счастливый человек на Земле прямо сейчас. При этом еще ветер заставляет желтые листья кружится в танце, будто он патефон, а они бальные пары. Все вместе это смотрится просто волшебно.

Пока я кушал, прошел мимо охранник и сказал, что тут рядом у него можно пополнить запасы воды и вообще если что-то будет нужно, то можно обращаться к нему. После обеда, я приступил снова к чтению книги, а затем захотелось выпить Шу Пуэра от moychay. Благо позади был парк с беседками и там можно было спокойно расположиться. Сходил за водой к тому мужчине, вскипятил воду, заварил чай и продолжил чтиво уже под беседкой.

Быстро стемнело и я пошел насладиться вечерним видом у озера, звезды начали появляться только только и сама атмосфера была такая умиротворяющая. Попытался сделать пару фото, но так ничего и не вышло. Первое фото без настройки фокуса у камеры было вполне неплохим, а как только начал крутить и все полетело. Плюс была боязнь, что ночью свечу камерой, а не знаешь какие тут рядом люди и пытался делать все осторожно.