День 6. Ереван. День культурного просвещения.

Я проснулся, умылся и пошел в душ, перед этим конечно же попросив полотенце на ресепшене( “ой звезда, полотенце видите ли сам взял” Да, так подумали? Если нет, то вы умнички), но если серьезно, то я просто уже привык, как к данности, что тебе на автомате все выдают и не нужно никуда ходить. Поэтому и такая реакция, конечно это все только в мыслях и в реальности даже виду не подал. Все понимаю, в стране туризм только зарождается и это абсолютно нормально. Душ, это отдельная история на самом деле, я когда зашел, то даже потерялся немного. Вот представьте, что вы открываете и перед вами сразу душевая кабина. Да, вот прям сразу, без коридора. Просто коробка в которую нужно заходить уже предварительно обнажившись где-то, может на ресепшене прямо?) *шутка*. Крючок для одежды , на липучке крепится к стене и если я вешаю туда сумку с ценными вещами, то сумка падает, и крючок тоже. Плюсом опять же кое как работает головка душа и пришлось по итогу мыться под краном. Вообщем это какой-то Форт Боярд с испытаниями, где нужно помыться и при этом ничего не замочить. Вызов принят! Преодолев все испытания, я отправился на кухню за бесплатным завтраком, который готовила добродушная бабушка. Порции небольшие правда, но зато было приготовлено с теплотой и любовью, приятно. Это самое положительное, что было в данном хостеле.

Не долго думая на что потратить мне этот день, решил прогуляться до знаменитого Каскада, а там дальше уже буду смотреть по ситуации, ребята говорили про выставки и музеи, значит посещу что-нибудь из этого. Каскад представляет из себя такую огромную лестницу с выемками, где можно полюбоваться панорамным видом на каждом из этапов подъема. Когда я поднимался, фонтаны не работали, что было даже странно ибо уже был около 12 часов дня. В какой-то момент площадка обрывается ограждением, стройка, все еще достраивается, доделывается. Но тем не менее, даже с этой высоты открывается прекрасная панорама на город и самое главное чудо виднеется вдали это: гора Арарат, а точнее его верхушка.

Если обойти стройку, то впереди можно подняться еще чуточку выше, но особой разницы не будет заметно, просто для галочки. Далее я посмотрел на карте ближайшие парки и двинул к Парку Победы, который был буквально через дорогу от меня. Сам парк, это какое-то окно в прошлое, в сквер, когда я еще был ребенком. Все пропитано советским союзом, и такое чувство, что когда вдыхаешь, то попадаешь в ту эпоху и проникаешься всей той атмосферой, что было тогда. Навигационные маршруты, постройки, все осталось так, как было, только никто не ухаживает за ними и не оберегает, пустили на самотек. Где-то уже сгнило, где-то разрисовали и все вот так. Я прогуливался вдоль аллеи, с крестами и памятниками погибшим в ВОВ. Вышел к монументу “Мать Армения” в которой располагался бесплатный “музей истории Армении.” Там были представлены различные панорамы военных сражений в которых участвовала Армения, какие-то вырезки из документов ( большая часть конечно же на Армянском), но проделанный труд конечно вызывал только уважение к людям, я думал, что музей платный сначала и что в конце пути, нужно будет заплатить за билет, но оказалось, что нет. Любой труд должен быть оплачен и я просто заплатил за билет, чтобы хоть как-то выразить благодарность людям, которые все это сделали. Обошел парк с другой стороны и снова вернулся на дорогу.

Далее мне интересно было посетить “музей современного искусства”, так как и ребята о нем хорошо отзывались и мне самому искусство интересно. На первом этаже музей расположены ковры и представлены работы из разряда резьбы по дереву. Последнее, меня очень сильно поразило по той причине, что работа выполнена очень скрупулезно. Какие-то фигуры, фракталы, переплетения и прочее прочее. Не может оставить равнодушным. На втором этаже располагаются уже больше народные инструменты быта и также есть народное творчество с 1-го этажа. На третьем этаже +- тоже самое, но еще меня зацепила экспозиция с миниатюрными рисунками на спичке. Да, человек выжигал на спичке миниатюры, которые можно увидеть только если посмотреть в подобие микроскопа. Сначала этим занимался отец художника, а потом и сыну перешло по наследству ремесло.

Полтора часа я наверное бродил и тщательно рассматривал, фотографировал, снимал видео. Проголодался и по пути в старый хостел заглянул в кафе. Там перекусил булкой с колой и побежал забирать одежду, которую оставил перед отъездом в Бюракан. Все осталось в целости и сохранности( не сомневался, тем более кому нужна моя грязная одежда и сумка от камеры). Отправился обратно в свой хостел, где до вечера просто лежал на кровати и ничего особо не делал. Нет здесь того вайба, как в Тбилиси, где на улице постоянный движ, творчество, свобода, которые раздувают в тебе твой огонь исследований. Может я конечно черствый, как хлеб и поэтому не смог проникнуться, но я четко понял, что это не тот город куда я бы еще хотел вернуться( хотя придется). Улицы, как лабиринты минотавра, зашел и потерялся без навигатора.

Вечером сходил в бар, там поужинал и отправился обратно в хостел.

Так прошел этот день. Спасибо, что читаете!

P.S.

В путешествии обнажаются многие страхи, переживания, недостатки. Я очень сильно запариваюсь по расходам и возможно это как-то повлияло на то, чтобы полноценно насладиться городом. Ибо впереди еще столько намечено и не знаешь хватит тебе денег или нет. Как мясорубка перекручивает мясо и превращает в фарш, так и я перекручивал все эти расчет и превращал в грусть, печаль и тоску.